Category Информация

Танкостроение в СССР

танкостроениеПри наличии готовых образцов зарубежной бронетехники и освоив их в производстве, советские специалисты сразу оказались в русле мирового танкостроения, но были вынуждены некоторое время придерживаться двух его направлений: британской школы танкового дизайна и конструкторской школы У. Кристи. Это на все предвоенное десятилетие определило характер разработок, но в тоже время именно к его концу наши инженеры научились работать самостоятельно. Впрочем, в самом начале этого пути достаточно робко подходили к тому, чтобы как-то улучшить доставшиеся им машины. Например, на опытный образец танка «Виккерс 6-тонный», известный под ТММ-1, с самого начала решили поставить три пулемета, а не два, как на английском танке, и на одного человека увеличить экипаж...

Read More

Танки Т-28, ТГ и танк Гроте

ТанкВ конце 20-х — начале 30-х годов, когда в прессе писали об опасности возрождения германского милитаризма, в танковой школе под Казанью шла подготовка танкистов для германского рейсвера, а советские офицеры, в гражданской одежде, ездили в германский Генштаб получать образование. Была создана специальная закупочная комиссия во главе с начальником Управления механизации и моторизации РККА И. Халепским, которая должна была закупить лучшие образцы танков для серийного производства за рубежом. Все делалось очень быстро, так как для этого были все основания...

Read More

Первые танки СССР

Русский РеноВ экономически развитых странах разного рода трудности преследовали танкостроение, а в России на повестке дня стояли совершенно иные задачи. Осенью 1919 года Совет военной промышленности РСФСР принял решение начать выпуск собственных танков по типу французского «Рено» FТ-17. В качестве образцы был взят трофейный танк, который на сормовском заводе в Нижнем Новгороде разобрали на части и тщательно измерили каждую деталь. В создании первого отечественного танка участвовал также Ижорский завод и московский АМО (ныне ЗИЛ), поставлявшие броню и двигатели, тогда как в Сормове делали шасси и проводили окончательный монтаж...

Read More

Бой 24.04.1918 г.

Первый в истории танковый бой

Немецие танкиВ истории танковых войск навсегда останется то, что случилось 24 апреля 1918 года. В разгар германского наступления на деревню Виллер-Бретоннё (Villers-Bretonneux) английские танки в составе одного отделения (два пулеметных и один пушечный танк Mk.IV) начали контратаку наступавшего противника. Но, когда танки приблизились к деревне, навстречу им выползли германские танки А7V...

Read More

Танки в первых боях

Танки в первых бояхВ 1916 году у немцев не было машин, как танк Mk. Поэтому эффект от первого массированного боевого применения танков во время Первой мировой войны превзошел все ожидания. 15 сентября 1916 года, когда английские танки впервые атаковали германские позиции на севере Франции во время сражения на реке Сомме, они за 2,5-3 часа боя смогли захватить участок в 5 км глубиной и столько же шириной, при этом потери в живой силе у англичан были в 20 раз меньше обычных. И это при том, что из бывших на фронте 49 танков на позиции вышло всего 32, а в атаке участвовало 18. Остальные оказались технически неисправны или же застряли в болоте. Британский главнокомандующий генерал Д. Хейг настолько обрадовался победе, что сразу же сделал заявку на тысячу таких боевых машин...

Read More

Адольф Кегресс

Адольф Кегресс

Адольф КегрессВо время Первой мировой войны англичане так и не установили на гусеницы один из своих двухбашенных броневиков. Но такую идею реализовали конструкторы в России. Задолго до начала войны инженер Адольф Кегресс (Adolphe Kégresse) разработал и испытал оригинальный гусеничный движитель, устанавливавшийся на самые обыкновенные колесные автомобили вместо снимавшихся задних колес. Будучи начальником технической части гаража Николая II, он оборудовал своим движителем царские автомобили «Паккард», «Роллс-Ройс» и «Клемент-Байярд» и сумел заслужить этим одобрение российского монарха...

Read More

Двигатели внутреннего сгорания и создание гусеничного движителя

Двигатели внутреннего сгорания

Колесный тракторПаровая машина как двигатель для безрельсовых самоходов обладала существенным недостатком: ее паровой котел занимал слишком много места и имел большой вес. Кроме того, для запуска паровой машины было необходимо разогревать котел, на что требовалось много времени. Изобретатели давно задумывались над тем, каким образом можно обойтись без котла и сжигать горючее непосредственно в цилиндрах двигателя. На это наталкивало, в частности, использование пороха в артиллерии. Первый практический газовый двигатель, который работал примерно по тому же принципу, что и пароатмосферная машина Ньюкомена, был построен в 1859 году Этьеном Ленуаром. Правда, и он был еще далеко несовершенен...

Read More