Category Танки

Танки БТ-ИС и БТ-СВ-2

Танки СССРСоветские танкисты любили танки БТ в том числе за скорость. Но для военных специалистов важным было и другое качество: потеряв гусеницу, танки продолжали движение на колесах, чего гусеничные машины, разумеется, не могли. Конечно, для этого требовалось снять и неповрежденную гусеницу, так как приводы колесного и гусеничного хода у танков БТ не были синхронизированы. Кроме того, на колесном ходу у БТ ведущей была всего лишь одна пара колес, поэтому проходимость его на колесах была невелика, особенно вне дорог...

Read More

«Сталинские оркестры»

Танк КВ-5 "Бегемот"События в Испании заставили руководство страны и конструкторов в очередной раз задуматься об усилении бронирования и вооружения советских танков в преддверии назревавшей войны. Надо заметить, что подобная работа никогда и не прерывалась. Например, одновременно с передачей танка Т-35 в серийное производство был решен и вопрос о его замене еще более мощным и совершенным танком, работы над проектом которого начались в мае-июне 1933 года. Параллельно с разработками отечественных конструкторов рассматривался проект 100-тонного танка ТГ-6 (конструкция Гроте) и 70-тонного танка итальянской фирмы «Ансальдо»...

Read More

Колесно-гусеничные танки

Колесно-гусеничныйПочти одновременно с разработками колесно-гусеничного танка в США и в Европе также начали работать над созданием танков этого типа. Хотя до идей, заложенных в танк Кристи М.1919, они так и не дошли. Надо отметить, что острый интерес к таким машинам в это время был вовсе не случаен. Дело в том, что танки 20-х гг. обладали очень плохой оперативной подвижностью, из-за чего их было трудно перебрасывать на значительные расстояния своим ходом. Причина этого заключалась не столько в их невысокой скорости, сколько в низком качестве гусениц, которые требовали замены через 80-100 км движения по шоссе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что французы начали модернизировать свои танки FТ-17 именно с установки на них резиновых гусениц, чтобы повысить их эффективный радиус действия...

Read More

Mk. I — первый в мире боевой танк

Английский боевой танк

"Большой Вилли", "Машина Вильсона", "Мать" ,
"Стоножка", "Марка-1", танк Mk.I.

Тяжелый танк Mk I "Самец"Э. Свинтон (Ernest Dunlop Swinton) обратился с письмом к командующему британскими войсками в Европе генералу Джорджу Френчу (George Arthur French), сообщив ему о проходящих экспериментах («О необходимости истребителей пулеметов»). Генерал под впечатлением огромных потерь, которые несли его войска, сразу же откликнулся, а офицеры из штаба постарались изложить в деталях, какая машина им требуется...

Read More

Германские конструкторы

Конструкторы Германии и их танки

"Вероятно, они [танки] не принесут большой пользы,
но так как они уже сделаны, то мы попробуем их применить".
Генерал-фельдмаршал Гинденбург.

БронекареткаВ некоторых военных музеях можно увидеть необычную на первый взгляд артиллерийскую установку, в описании которой отмечено, что это 57-мм пушка немецкой фирмы «Крупп», созданная в 19 веке. Сама эта пушка конная, на «тележном ходу», размещается в куполообразной бронированной башне с круговым вращением и на цилиндрическом основании для защиты расчета...

Read More

Развитие бронетехники Италии

Развитие итальянской бронетанковой техники

Бронеавтомобиль ИталииЕще до начала Первой мировой войны итальянцы создали свои первые бронемашины. Причем без серьезных на то оснований, ведь благодаря особенности своего географического положения, Италия не особенно нуждалась в наземнойбронетехнике, кроме боевых действий на заморских территориях. Несмотря на это, к созданию своих бронеавтомобилей страна обратилась одновременно с другими. Уже в 1906 году фирма «Фиат» разработала проект полноприводного бронеавтомобиля с вооружением в башне...

Read More

Английские танки. Улучшения

Английские танки. Улучшения

Улучшения английских танков

Танки Первой мировой войныТанки Mk.II и Mk.III, появившиеся у англичан в начале 1917 года, были несколько лучше танков первой мировой войны Mk.I, но особым совершенством не отличались. По этой причине вслед за ними последовал заказ на танки Мk.V, в конструкцию которых внесли изменения, продиктованные боевым опытом. Толщину брони спереди и по бортам на них увеличили (с 12 до 16 мм и с 6 до 12 мм), а на крыше довели до 8 мм, что помогло защитить их от обстрела бронебойными пулями сверху. Спонсоны при транспортировке по железной дороге теперь можно было задвигать в корпус по специальным салазкам...

Read More

Танки Франции

Сухопутный броненосец Первой мировой войны

Танк Первой мировойСтроить танки во Франции предложил полковник (впоследствии генерал) Жан-Батист Эжен Этьен (Jean-Baptiste Eugène Estienne), обратившийся 1 декабря 1915 года с письмом к главнокомандующему французской армии генералу Жоффру (Joseph Jacques Césaire Joffre), в котором шла речь о возможности создания «сухопутного броненосца». 12 декабря полковника Этьена приняли в штаб-квартире французской армии, а Жоффр обещал оказать ему всяческое содействие. Сначала заказ на новую машину был выдан Луи Рено (Louis Renault), который отказался, ссылаясь на недостаток опыта. Тогда Этьен обратился в фирму «Шнейдер-Крезо», где уже пытались бронировать тракторы «Холт», и вместе с ее главным конструктором Ю...

Read More