Site Loader
Get a Quote
Rock Street, San Francisco
Rock Street, San Francisco

Танки ФранцииПосле окончания Первой мировой войны военные и конструкторы должны были решить в каком направлении двигаться дальше. Какие, из созданных танков потребуются в будущем, на какие образцы ориентироваться, как вооружать. Из-за сокращения финансирования стоимость новых машин не должна была быть слишком большой. Было очевидно, что танки совершенствовать придется, но вот как лучше всего это сделать, везде решали по-своему. Французы, например, которым досталось около 150 английских тяжелых танков Mk.V, поставили на них свои 75-мм короткоствольные пушки, стоявшие раньше на танках «Шнейдер» СА-1. Огневая мощь значительно возросла, но модернизация явно запоздала. В 1923 году на легкие танки «Рено» начали ставить резиновые гусеницы конструкции Кегресса, благодаря чему максимальная скорость увеличилась с 7,8 до 14 км/ч, а средняя — с 4,5 до 10 км/ч. В таком виде танки опробовали в Марокко в 1925-1926 гг., во время войны против мятежного племени риффов, но выяснилось, что гусеницы из резины для танков не годятся, ведь в случае разрыва их невозможно починить в полевых условиях. Спереди и сзади для защиты гусениц и облегчения преодоления рвов на модернизированных танках пришлось навесить стальные катки-барабаны, таким образом они получились даже хуже, чем танки Первой мировой войны. Пришлось на танках следующей модернизации М26/27 опять ставить металлические гусеницы, а ставшие ненужными барабаны снимать.

Танк "Рено"

Танк «Рено» М 26/27 (NC2)

В 1927 году был создан новый танк «Рено» NС-27 с новой гусеницей, имевшей хороший зацеп, причем кроме металлической гусеницы на нем могла использоваться и резиновая, скорость с которой достигала 35 км/ч. Французам несколько машин удалось продать иностранцам, но сами они его на вооружение так и не приняли. В итоге на все старые танки «Рено» поставили новые пулеметы образца 1931 года и посчитали их вооружение достаточным.

Танк Франции

Французский танк Char 2C

Несколько больший успех ожидал французов в области тяжелого танкостроения. Спецификация на собственный тяжелый танк была утверждена еще в 1916 году, вслед за англичанами, а два прототипа СНАR IА и IВ были закончены постройкой ответственно в конце 1917 и начале 1918 года. Ряд французских источников сообщали, что они предназначались для прорыва германской «Линии Гинденбурга», но война закончилась раньше, чем эти танки успели ввести в строй.

Char 2C

По своему внешнему виду СНАR I напоминал английские танки Мk.С, но был гигантских размеров, а его вооружение располагалось в двух башнях по одной спереди и сзади. На СНАR IА стояла 75-мм пушка, на IВ — 105-мм. Затем на их базе французы смогли изготовить еще более совершенную модель СНАR 2С -70-тонный танк, броня которого была рассчитана на попадание снарядов германской 77-мм полевой пушки: 45-мм — спереди, 22-мм -по бортам и 37-мм — на башне. Поскольку танк получился очень дорогим, а значит и ценным, для наблюдения за местностью на его башнях поставили стробоскопы.

Французские танки

Внешне новый танк выглядел очень высоким и узким, но внутри имел достаточно места, чтобы расположить там большой экипаж из 13 человек. Много людей требовалось для обслуживания очень сложной двигательной установки, состоявшей из двух бензиновых двигателей «Мерседес», которые вращали электрогенераторы, питавшие током электромоторы, как на танках «Сен-Шамон». Максимальная скорость 2С была всего 17 км/ч, но это считалось вполне достаточно. Всего было изготовлено 10 танков этого типа, причем последний был сдан армии в 1922 году. Впоследствии их неоднократно модернизировали, а на один из них сумели поставить даже 155-мм гаубицу, из-за чего вес этой машины, получившей обозначение 2С бис, достиг 74 т. Эксперимент привлек внимание иностранных спецслужб, из-за чего в соответствующих кругах, а затем и в открытой печати еще долго обсуждались слухи о секретных танках-монстрах, подготовленных Францией и вооруженных 155-мм орудиями. Разумеется, своим видом они впечатляли, а также могли преодолевать рвы шириной более 5 метров, валить деревья до 80 см толщиной и ломать кирпичные стены, но уже тогда большой вес и малая маневренность затрудняли их использование.

Французский танк

Французский танк прорыва 2С, 1921 г.

С началом Второй мировой войны остававшиеся в строю 6 танков этого типа были затребованы на фронт. Два дня они скитались по железным дорогам, после чего их решили подорвать свои же танкисты, но встречаются сообщения, что они были уничтожены немецко авиацией. Таким образом, даже довольно глубокая модернизация танков Первой мировой войны, предпринятая во Франции в 20-е годы, не имела особого успеха, хотя сами французы, вероятно, считали иначе некоторое время.

Танк Char 2C (танк 2C, FCM 2C)

Французский сверхтяжелый танк Char 2C (танк 2C, FCM 2C)

Post Author: asvfedf